Время на прочтение: 4 мин.
Продвижение сайта по России – амбициозная и сложная в реализации идея. Уровень конкуренции вырастает в разы, когда бизнес выходит на национальный уровень, а значит требуется долгая и кропотливая работа чтобы вывести сайт в ТОП поисковых систем.
Если вы предлагаете узкоспециализированные услуги максимум на 7 регионов, то целесообразно проводить региональное продвижение. Поисковики более лояльно ранжируют местные компании и показывают их на первых страницах поиска.
руководитель отдела поискового продвижения
Вы хотите попасть в ТОП в своем регионе
Вы хотите охватить большую аудиторию за счет соседних городов и населенных пунктов
Вы хотите выйти на региональный рынок
Для того чтобы осуществить «привязку» сайта к региону, в контактах необходимо указать: подробный адрес представительства и контактный телефон(-ы) с кодом города. Эта информация обязательно должна быть достоверной!
Еще в 2009 году Яндекс запустил алгоритм поиска «Арзамас», в котором в разных регионах результаты по одинаковым запросам стали отличаться. Таким образом, появилось понятие регионального продвижения, т.е. продвижения сайта в конкретном регионе или регионах России.
Довольно трудо- и финансовозатратный, но эффективный способ добиться топовых позиций в региональной поисковой выдаче. Этот способ направлен на создание большого количества версий сайта – поддоменов вида tula.site.ru. На каждом из них указывается соответствующий контент: адреса, телефоны, уникальные тексты, а также услуги и товары. По факту работы по продвижению ведутся не в рамках одного сайта, а с несколькими одновременно. Это увеличивает стоимость регионального продвижения.
Данная стратегия подразумевает наличие региональных страниц внутри одного сайта. Например, www.site.ru/kontakty/tula/. На таких страницах также размещаются адреса представительств, городские телефоны, условия работы с данными регионами (доставка, пункты выдачи и т.д.). Продвижение сайта в регионах таким способом допустим, но не гарантирует одинаково хорошего результата для разных регионов.
Модуль геоопределения устанавливается на сайт, чтобы определять IP адрес посетителя и показывать ему соответствующий его местоположению контент. Этот метод значительно упрощает пользователю путь к получению товара или услуги, и сокращает затраты на работы seo-специалиста и программиста.
Промышленные предприятия, которые выпускают универсальную продукцию
Сайты, предполагающие удаленную бизнес-деятельность их владельцев без привязки к конкретному региону
Крупные интернет-магазины
Рекламные агентства
Блоги
Онлайн-сервисы
- АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ
- Анализ целевой аудитории клиента: выявление “теплых“ и “холодных“ контактов;
- Анализ конкурентов на динамику роста и удачные SEO решения;
- Сбор целевой семантики (коммерческой и информационной);
- Чистка и распределение запросов по страницам;
- СБОР СЕМАНТИЧЕСКОГО ЯДРА
- Технический аудит сайта
- Поисковый аудит сайта
- Внутренняя перелинковка сайта
- Написание контента – от 10000 сим/мес.
- Контроль внесения изменений
- ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА И ВНУТРЕННЯЯ ПЕРЕЛИНКОВКА
- Получение вечных ссылок
- Написание статей (для информационных запросов)
- Обеспечение индексации новых страниц сайта
- Улучшение социальных факторов
- Улучшение продающих качеств сайта
- УВЕЛИЧЕНИЕ АВТОРИТЕТНОСТИ
- Анализ целевой аудитории клиента: выявление “теплых“ и “холодных“ контактов;
- Анализ конкурентов на динамику роста и удачные SEO решения;
- Сбор целевой семантики (коммерческой и информационной);
- Чистка и распределение запросов по страницам;
- РАБОТА С ПОВЕДЕНЧЕСКИМИ ФАКТОРАМИ
- Анализ поведения пользователей на сайте
- Веб-аналитика
- Проработка сниппетов
- Юзабилити аудит
- РАБОТА С СОЦИАЛЬНЫМИ ФАКТОРАМИ
- Получение вечных ссылок
- Написание статей (для информационных запросов)
- Обеспечение индексации новых страниц сайта
- Улучшение социальных факторов
- Улучшение продающих качеств сайта;
- Улучшение поведенческих факторов;
Терпение и труд — два кита, на которых строится эффективное продвижение сайта по России. Важно понимать, что правила в данному случае устанавливают поисковые системы, а SEO-специалисты могут лишь подстраиваться под эти правила, наблюдая за тем, как меняется общая картина и по ходу корректируя выбранную стратегию продвижения.
Продвижение по России происходит довольно медленно. Связано это не только с тем, что для приведения сайта в соответствие с требованиями поисковых систем и целевой аудитории требуется определенное время, но и с тем, что топовые позиции общенациональной выдачи по многим запросам занимают сайты, уже заслужившие доверие поисковых систем.
Продвижение по регионам также довольно длительный процесс, но он дает результат не массово – в каких-то регионах сайт может выйти в ТОП уже на 2-3 месяц после реализации работ по оптимизации. Здесь все зависит от конкурентности тематики, семантического ядра и информации, указанной на сайте.