Семантическое ядро (сокр. СЯ) – это перечень поисковых запросов (включая словоформы, словосочетания и синонимы), которые в полной мере описывают вид деятельности бизнеса, его товары и услуги. Этот список должен учитывать все желания и интересы пользователей и одновременно соответствовать бизнес-целям компании.

Семантическое ядро определяет успех продвижения сайта, как фундамент строящегося здания определяет его прочность. От СЯ зависят сроки, качество и результат проекта.

руководитель отдела поискового продвижения

Каким проектам нужно семантическое ядро?

Короткий ответ: ВСЕМ. Всем без исключения проектам, которые решили покорить Интернет и получить максимальный трафик и увеличить конверсию с сайта.

Ответ подробнее:

В первую очередь проводится анализ бизнес-ниши и выявляется целевая аудитория. Правильный подбор СЯ играет ключевую роль построении структуры сайта, привлечении трафика и, как следствие, увеличении продаж.
Семантическое ядро для интернет-магазинов включает в себя все возможные поисковые фразы согласно структуры сайта – начиная от главной страницы и категорий и заканчивая информационными страницами «Новости», «Статьи», «Вопрос-Ответ» и страницами-фильтров.

Подбор СЯ для сайта коммерческих услуг строится на доскональной проработке спроса основных и смежных поисковых запросов пользователей и всех предложений компании. Важно проработать не только официальные названия услуг, но и всевозможные вариации, которые могут использовать потенциальные клиенты.
Например, услуга оценки ущерба залива квартиры. Она включает в себя: выезд оценщика на объект (кластер - «вызвать оценщика ущерба»), составление отчета (кластер – «ущерб залива отчет»), услуга представительства в суде для взыскания ущерба (кластер – «залив квартиры исковое заявление в суд»).

Семантика для информационных сайтов строится из необходимых показателей количества трафика. Анализируется ниша, составляется контент план по статьям, выбирается способ монетизации.


А если структура у сайта есть, а результата нет?

Частая ситуация – при старте проекта создали структуру сайта, которая работала на первых этапах, но со временим у конкурентов посещаемость стала в разы выше. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо время от времени проводить кластеризацию запросов и пересматривать структура сайта. Грамотное распределение запросов на страницы позволит избежать неправильного объединения ключей на одной посадочной странице и так называемой «каннибализации» - большого количества страниц, соответствующих одному кластеру.

Сколько же стоит семантическое ядро?

Мы обладаем собственными запатентованным ПО для работы с семантикой, поэтому можем предложить оптимальные тарифы для каждого нашего клиента. Цена разового подбора семантики и определения позиции на дату заказа зависит от типа сайта и количества ключевых запросов.

ядро на 500 ключей
(~50 страниц)
ядро на 1000 ключей
(~100 страниц)
ядро на 2000 ключей
(~200 страниц)
Интернет-магазин 1500 6500 7500
Сайт услуг 3000 5000 6000
Информационный портал 5500 7500 8000
Цена единоразового сбора позиций 1500 1500 1500

Время выполнения: от 5 до 10 дней.

Важно! Работа с семантикой возможна только после заполнения БРИФа

Основные этапы работ по подбору СЯ

  1. АНАЛИЗ НИШИ И ПОСТРОЕНИЕ XMIND-СТРУКТУРЫ
    Проработка тематики позволяет собрать семантику не только по «маркерным» фразам, а по нише в целом. Это дает понимание целевой аудитории и методологии работы, чтобы правильно сгруппировать запросы.
  2. СБОР СЕМАНТИЧЕСКОГО ЯДРА
    Работа ведется по всем возможным и доступных источникам ключевых слов: сервис подбора слов Яндекса.Wordstat, «Планировщик ключевых слов» от Google Ads, поисковые подсказки Яндекс и Google, семантика конкурентов, базы ключевых слов.
  3. ОПРЕДЕНИНИЕ ИНТЕНТА ЗАПРОСА
    Не менее важный этап – определение потребности пользователя, который вбивает в поисковую строку тот или иной запрос. Каждая фраза имеет основной и дополнительный интент, а значит разные пользователи могут подразумевать разную смысловую нагрузку для одного и того же ключа.


    Для охвата максимального количества интентов, Яндекс, например, внедрил технологию «Спектр», которая к основным результатам выдачи подмешивает сайты, отвечающие дополнительным потребностям. Поисковые выдачи Яндекса и Google по одной и той же фразе также могут кардинально различаться. Работа специалиста по подбору запросов на данном этапе крайне кропотливая и ведется по большей части вручную.
  4. КЛАСТЕРИЗАЦИЯ ЗАПРОСОВ НА ОСНОВЕ ПОИСКОВОЙ ВЫДАЧИ
    После сбора и определения интентов, собранное семантическое ядро подвергается кластеризации – объединение в кластеры согласно структуре сайта. Кластеризация поможет распределить ключевые слова по страницам сайта так, чтобы получить максимум SEO-трафика и максимально эффективно запустить PPC кампании.

Если вы не хотите собирать семантику самостоятельно или не уверены в качестве собранной семантики подрядчиками, это можно доверить и нам. Всё, что от вас потребуется – заполненный БРИФ и консультирование по нюансам бизнеса.

Коммерческое предложение

Заказать комплексную работу над сайтом

Оставьте заявку, наш специалист свяжется с вами и разработает индивидуальное коммерческое предложение с учетом ваших целей, приоритетов и возможностей ресурса.