Статьи

Время на прочтение: 5 мин.

Wordpress – одна из самых популярных CMS для создания сайтов, благодаря простой оптимизации под требования поисковиков и понятной настройке. Разработать сайт на Вордпресс сможет пользователь, который ранее ни разу не сталкивался с версткой, программированием и веб-дизайном. Кроме того, система абсолютно бесплатная, за исключением некоторых модулей, поэтому она достаточно часто используется для создания личных блогов, корпоративных сайтов или интернет-магазинов. Сегодня WР позволяет владельцам сайтов вывести их в тройку лидеров поисковой выдачи, поэтому большинство доверяет свой ресурс именно Вордпрессу.

Но не все так гладко, как может показаться. Данный движок имеет некоторые характерные особенности и технические нюансы, поэтому оптимизатору придется решать такие проблемы, как сложности с дублями страниц, управление заголовками и описанием. Все это в совокупности с отсутствием карты и пагинацией комментариев может значительно затруднить продвижение сайта в поисковиках. Мы постарались собрать для вас основные моменты, которые нужно учитывать для правильной настройки.

Базовые особенности Wordpress

  • Бесплатная CMS – это основополагающий критерий для многих, ведь в отличие от Битрикса, лицензия которого стоит порядка 200$, Вордпресс можно использовать бесплатно.
  • Открытый исходный код – это дает возможность разработчикам посмотреть, что находится внутри сайта и настроить его согласно своим требованиям. Однако, если разработчик неопытный, в исходном коде очень легко запутаться.
  • Плагины – огромное разнообразие дополнений, расширяющие возможности программистов. С помощью некоторых плагинов можно полностью преобразить сайт или просто внести некоторые изменения.

Предварительная настройка Wordpress

Перед тем, как перейти к оптимизации сайта на Wordpress, нужно выбрать шаблон или проверить текущий, если у вас уже есть сайт и вы им пользуетесь. Если у шаблона нет возможности поддерживать требуемый функционал, настроить только один движок будет недостаточно, нужно будет использовать и другие меры для продвижения.

Скорость загрузки

Этот параметр является очень важным как для ранжирования поисковиками, так и для посетителей сайта. Если загрузка будет происходить долго, пользователи могут просто не дождаться ее и перейти на другой «более шустрый» сайт. Именно поэтому на этот параметр нужно обращать особенное внимание.

Что может повлиять на скорость загрузки сайта? Это большое количество тяжелой графики, видео и других элементов. Чем меньше будет весить каждая страница, тем лучше. Также не стоит забывать, что очень много пользователей сейчас сидит в интернете со смартфонов, поэтому перегружать страницы тяжелыми элементами не нужно.

Удаление лишних блоков

Поскольку шаблоны создаются не под конкретные задачи, то туда могут добавляться всевозможные элементы:

  • списки авторов и пользователей;
  • облако тегов.

Все это не отображается на сайте, поэтому нужно проверить, чтобы в шаблоне присутствовала возможность отключения.

Адаптация под мобильные устройства

В зависимости от направленности портала количество пользователей, которые заходят с мобильных устройств, может быть достаточно большим. Именно поэтому оптимизация темы под мобильные гаджеты уже давно обязательное требование для сайтов.

Разные устройства могут иметь отличные разрешения, поэтому нужно учитывать это для корректного отображения сайта. Практически все темы в Ворпресс адаптивные, но нужно искать среди них самые простые – с небольшим количеством слайдеров, с удобным меню, удобными шрифтами для просмотра на мобильном телефоне. Самое главное – следить, чтобы весь этот функционал корректно работал, независимо от размера экрана.

Индексация сайта поисковыми системами

Если ваш сайт еще не готов полностью и только находится в процессе наполнения контентом, можно войти в настройки и отключить индексацию поисковыми системами. Таким образом движок будет передавать поисковым роботам, чтобы они не индексировали сайт. Но перед финальным стартом нужно обязательно проверить, что это ограничение было снято.

АМР и турбо

Они призваны упростить страницы для увеличения скорости загрузки контента. В целом они способны неплохо продвигать сайт на Вордпресс, многие запросы, которые были на 2-3 страницах, смогут легко попадать на первую.

Помогут в этом два плагина:

  1. Яндекс. Турбо от Flector. Позволяет быстро создавать RSS-ленту для Турбо.
  2. Официальный плагин от AMP Project Contributions, который дает еще больше возможностей и настроек для страниц АМР.

Выбор дружелюбной SEO темы

Она не только поможет в продвижении сайта на Wordpress, но и будет всецело соответствовать текущим требованиям.

Главная версия веб-портала

На хостинге можно включить переход с www и подключить сертификат с защитой SSL.

Формат ссылок

В WordPress можно выбрать несколько вариантов: структуру domain.com/?p=, ориентация на название записи, подстановку цифр или произвольную структуру. Здесь нужно соблюдать основное правило – любая страница должна находиться на расстоянии трех кликов. Лучше всего отображать не только основную тему, но и ее иерархическую принадлежность.

Перевод адреса страницы

Следующий этап оптимизации сайта на Вордпресс заключается в настройке отображения URL-адресов латинскими символами. Автоматически адрес переводится из кириллицы в латиницу. Ссылки в CMS изначально генерируются на русском языке, но оптимальным вариантом считаются ссылки на транслите или английском языке. Для этого можно воспользоваться плагинами Rus-To-Lat или Cyr-To-Lat. Они работают автоматически сразу после установки, поэтому не придется каждый раз тратить время на дополнительную настройку.

Оптимизация контента

Теперь рассмотрим основные инструменты для создания необходимых элементов при поисковой оптимизации. Этот именно тот контент, который будет направлен на борьбу за топ-10 в выдаче поисковых систем. Кроме текстового контента, нужно привести в порядок структуру и уделить особенное внимание техническим деталям.

Title и Description

Эти метатеги влияют на ранжирование, поэтому правильное их заполнение является настоящим искусством. В Titleотображается основная тематика публикации, а в Descriptionкратко описываются главные тезисы контента.

Общие требования для тезисов:

  • Titleдолжен быть не более 70 символов.
  • Description– примерно 160-200 символов.
  • В метатегах должен быть один или несколько ключей.
  • Title и Description должны быть уникальными.

Заголовки Н1-Н6

Самым главным является заголовок Н1, от которого зависит ранжирование. В подзаголовках Н2-Н6 содержится краткое содержание страницы. Это план, который позволяет быстро ориентироваться и перемещаться между размещенным на странице контентом. Чем лучше вы подгоните заголовки под запросы пользователей, тем чаще на них будут кликать. Еще играет роль то, что пользователи могут не читать статью полностью, а просто пробежаться по ней взглядом, выбирая только важные части.

Использование ключевых слов

Сегодня мало просто «раскидать» ключи по тексту, чтобы выйти в ТОП. Нужно придерживаться следующих правил использования ключей в своих текстах:

Текст должен давать максимум полезной и достоверной информации. То есть если вы пишите о том, какой велосипед лучше выбрать, это значит, что приведенная информация должна быть подкреплена фактами, сравнениями, мнениями пользователей, отзывами. По факту после прочтения пользователь должен самостоятельно сделать выводы о предлагаемой модели.

Ключи красиво вписываются и распределяются по всему тексту и ни в коем случае не собираются в одном абзаце. С помощью специальных сервисов делается проверка текста на спам, если он будет превышен, это может обернуться санкциями.

Тексты должны соответствовать по объему: около 3000 для Яндекса и 1000 для Гугл.

Внутренняя перелинковка

Она также влияет на ранжирование. Первое, на что она влияет – полная индексация страниц сайта. Поисковый робот перейдет по всем ссылкам, которые расположены на сайте, проиндексирует разделы. Второй момент – улучшение поведенческих факторов. Глубина просмотра страниц дает поисковому роботу информацию о том, что сайт востребован. Если проработать эти факторы, то вы получите довольно высокие шансы продвинуть сайт в поисковиках.

Адрес страницы

URL не должен быть слишком длинным, чтобы пользователи смогли легко запомнить его, а в лучшем случае самостоятельно воспроизвести. Наиболее оптимальной считается длина до 70 символов. Рекомендуется проверить задан ли канонический адрес в настройках СЕО плагина. Он нужен для определения главной страницы, если есть несколько адресов с похожим контентом.

Микроразметка

Расширенное отображение в результатах поиска. Этот параметр косвенно влияет на оптимизацию сайта, а настроить его можно с помощью плагинов (WP-Postratings,kk Star Ratings) или вручную.

Добавочная ценность

Чтобы контент был качественным и полностью соответствовал требованиям поисковиков недостаточно просто написать текст и сделать SEO оформление.

Элементы добавочной ценности:

  • Структура статьи. Создается через плагины или вручную.
  • Блоки внимания. Важные моменты выделяется через цитаты, предупреждения или справочную информацию.
  • Данные об авторе. Можно разместить информацию про автора вначале или конце статьи в 2-3 предложениях. Желательно добавить ссылки на реальные социальные сети.
  • Интерактивные элементы. Для публикации ссылок в Google Play или App Store можно использовать плагин WP-Appbox.Он выводит основную информацию о программе.

Плагины для СЕО оптимизации

Чтобы оптимизировать сайт под требования поисковиков в Вордпресс предусмотрено несколько плагинов. Они имеют примерно одинаковый принцип управления: конфигуратор, панель для работы с модулями и виджет настроек для каждой страницы или категории.

Yoast SEO

Считается самым лучшим СЕО плагином с целым набором полезных фишек, которые помогают продвинуть сайт в выдаче. Это и генерация XML карты, и возможность редактировать файлы robots.txt, .htaccess из административной панели, и оценка заполнения сниппетов. Также можно настраивать Title и Description, чего нет в стандартном пакете. Модулем можно пользоваться в бесплатной и платной версии.

All in One SEO Pack

Функционально пакет похож на Yoast, но есть несколько отличий. Модуль может работать с двумя стандартами микроразметки OpenGraph, Schema.org, формирует адреса при наличии дублей. Также через настройки может включить функцию по блокировке ботов, редактировать файлы robots.txt, .htaccess. Также существует масса дополнительных задач.

Оптимизировать сайт на WordPress достаточно легко, несмотря на существующие проблемы. Если подойти к продвижению ресурса со всей серьезностью, это обязательно принесет свои результаты. Все что от вас потребуется – это правильно развивать и вовремя оптимизировать его.

Другие темы блога
Рейтинг
(0)
Поделиться: